Гиперактивный ребёнок. Родительская работа над ошибками.

Как мы выходим из школы, пообщавшись с учителем нашего чада? В нас кипит и булькает негодование, хочется навалять ему и одновременно разрыдаться. Наши мысли и слова: «Балбес, лентяй! Никакого компьютера, никакого телевизора, не гуляешь, не пойдёшь в гости, будешь сидеть как пень и думать о своём поведении!» А потом подленькая мыслишка: «И за что мне такой ребёнок?»

Стоп. Эти проблемы решаемы. Первое, что нужно сделать – это сводить к психологу маму. Лучше, конечно, к семейному. Маме, в свою очередь, не стоит строить из себя идеального человека, какими мы, собственно, хотим казаться. Нужно честно признаться, что у нас трудности с принятием собственного ребёнка. У родителей таких детей зачастую довольно низкая самооценка. Да, они могут быть замечательными мужьями и жёнами, талантливыми работниками и хорошими друзьями. Но в глубине души они считают себя плохими родителями и довольно часто слышат, что детей они воспитывать не умеют.
Грамотный психолог начнет со слов: «Вы не виноваты, что у вас такой ребёнок. Всё можно изменить». По собственному опыту скажу, что от таких слов хочется расплакаться. Такого мы ещё не слышали. Зачастую мы даже самим себе не можем признаться, что нам трудно любить собственного ребёнка. Мы думаем, что если дали ему жизнь, создали ему условия для этой самой жизни, он должен, он обязан...
Довольно часто ребёнка направляют к психологу. Мы радуемся и думаем - ага, вот сейчас он станет лучше! Лучше станет, можете не сомневаться! Но нам нужно всё и сразу - мы ждём молниеносных результатов в благодарность за наши усилия. И всё же, результаты работы с психологом бывают просто перечёркнуты неправильной линией поведения родителей и педагогов. Надо принять собственного ребёнка таким, какой он есть. Это трудно, потому что слишком часто в нашей жизни появляется такие слова: «Буйный, агрессивный, озлобленный, всё делает назло, издевается, дети его ненавидят!» Поймите, что это не зловредность, не разгильдяйство, это особенности психики, чаще всего вызванная органическими поражениями головного мозга. Вполне вероятно, психолог направит вас к психоневрологу. В родительской душе возникает смятение- ну вот, а что дальше? ЗПР–класс? Интернат для душевнобольных?
Если психолог провёл с вами несколько занятий, вы уже лучше понимаете и принимаете своего ребёнка, вам уже реже хочется рыдать и закрываться от него в туалете. Не скрывайте ничего от врача, многие стесняются сказать, что ребёнок плохо учится, бесится на уроке. А что плохо ведёт себя, мы вообще признаться не можем. Это стыдно, а вдруг врач подумает обо мне плохо? Успокойтесь, это не ваше плохое воспитание, это особенность психики ребёнка, которую можно и нужно корректировать.
Принятие собственного ребёнка - самая сложная задача для родителя. Частенько из-за рекомендуемого сдерживания у родителя случаются срывы - возникает желание всё бросить, накричать, ударить...Осознание придёт само ,но в первые дни можно попить лёгкое успокоительное – валерьянку, пустырник, глицин.
Если у ребёнка сложности в классе, дайте ему возможность реализоваться в другом коллективе. Зачастую гиперактивные дети показывают отличные результаты в спорте, что повышает их заниженную самооценку. Однако ,учитывая их высокий травматизм, не стоит отдавать такого ребёнка на бокс, борьбу или хоккей. Пусть это будут танцы, плавание или лёгкая атлетика.
Дома необходимо расставить границы-правила, которые даются раз и навсегда и никогда не нарушаются. В дальнейшем это дойдёт до автоматизма и вам станет намного легче. Границы добавляются постепенно, пошагово,не более одной в неделю. Например, вы говорите ребёнку - у нас всегда чистый письменный стол. Частенько у гиперактивных детей на столе разруха и руины, недоделанные дела - вышивка и уроки, фантики и огрызки, рисунки и краски, пластилин и обрезки бумаг... Уберите вместе с ним. Пусть это будет 20 раз, в 21 раз он закричит: "Я сам!" В 25 раз уберёт почти всё. В 30 раз это дойдет до автоматизма и вашего участия уже не потребуется. Потом можно ввести чистый пол, чистый подоконник, порядок на полках и т. д.
Как мы приучаем детей к порядку? Заходим в комнату, чаще руки в боки, и возвещаем:
-Через 30 минут я проверю, как ты убрал!
И как часто видим результаты ?Да почти никогда! Убирал-убирал, нашёл фотографию из садика, решил посмотреть, нашёл свою тетрадь с 1 класса - изумился, как же плохо я писал! Решил исправить свои ошибки, заодно пятёрок себе поставить… Результат? Нет результата. Ребёнок должен получать чёткие и желательно краткие инструкции на небольшом участке разрухи:
- Сложить тетради.
- Убрать мусор.
- Сложить книги.
- Протереть пыль.
Не забывайте о границах, никогда не нарушайте их. Если ребёнок увидел в чём-то вашу забывчивость, нелогичность и непоследовательность, он непременно воспользуется этим.
Желаю всем родителям терпения и сил в таком непростом труде-воспитании ОСОБЕННОГО ребёнка.

Комментарии

оффлайн Salinara
Аватар
Последний раз на сайте
4 года назад
05.02.2013 13:59

Спасибо за статью! написано будто про нас! будем исправляться))

оффлайн Axci
Аватар
Последний раз на сайте
3 года назад
Алишка (7 лет) Маленькая принцесса (4 года 1 мес)
31.10.2013 02:41

О у меня такой же дома.Прочитала на эту тему очень хорошие книги,Общаться с ребенком:Как? и Продолжаем общатья с ребенком:Так? Рекомендую.

Ваш e-mail
Пароль
Зарегистрироваться
Copyright © 2007 — 2014, Мамусик.ру
Пишите нам: info@mamusik.ru
Дизайн - HardWork, софт - aml
Люди
Правила
Цитатник
Библиотека
Конкурсы